Слово «шляпа» произошло от немецкого "schlappe" - головной убор, сохраняющую устойчивую форму. Шляпа - удивительное создание человека, во все времена считалась модным женским аксессуарам. Она была и остаётся неизменным признаком изысканности и исключительного вкуса. В ДО «Мастерская волшебниц», воспитанницы создали потрясающие шляпки из картона, которые покорили всех.
В условиях современного мира, когда патриотизм часто становится объектом споров и дискуссий, нашим детям особенное внимание нужно уделять формированию чувства любви к родине, уважения к ее культуре и истории. Как педагог дополнительного образования, я хочу поделиться своими мыслями и методами о том, как воспитать в детях настоящих патриотов.
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне ребята из Дома детского творчества г. Сусумана, приняли участие в Всероссийской молодежной акции "Наши семейные книги памяти". Цель акции осознание детьми и молодежи личной причастности к истории Великой Отечественной войны через историю своей семьи и формирования ответственности за будущее Великой Родины. Воспитанница объединения "Волшебная кисточка" Екатерина С. рассказала о "Семейной книге памяти" своей семьи.
Сегодня, в рамках Дня единых действий в память о геноциде советского народа, совершённом нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, для воспитанников Дома детского творчества состоялось важное мероприятие «Урок памяти», посвящённое Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. В ходе мероприятия педагог дополнительного образования совместно с активистами «Движения Первых» рассказали о масштабах страданий и потерь, которые понесли мирные граждане в годы войны. Обсуждение таких тем помогает формировать у молодого поколения уважение к памяти жертв и осознание значимости исторических событий, способствуют не только сохранению исторической памяти, но и формированию традиции, которая позволит будущим поколениям помнить о тех, кто стал жертвой нацистского геноцида. Наш долг перед павшими — изобличить виновных в геноциде, бережно хранить память о тех страшных событиях и не дать трагедии повториться на нашей земле. И добиться этого можно только нашими едиными действиями! Мы не забудем! Мы не допустим возрождения нацизма!
Желание охранять природу, бережно относиться и использовать её запасы необходимо начинать с раннего возраста. Поэтому большое влияние на становление и развитие экологической культуры личности в раннем возрасте оказывают родители и образовательные учреждения. В рамках экологического месячника, воспитательную беседу о бережном отношении к окружающей среде и к её обитателям, провела педагог Солопова Галина Витальевна в объединении "Флорик". Ребята изготовили кормушки для птиц и насыпав в них семечки и зерно развесили самодельные кормушки в сквере.
Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В доме детского творчества прошло творческое мероприятие «Семейный мастерская» по росписи декоративных яиц, основанное на русских народных традициях, обычаях, обрядах. В начале мероприятия настоятель храма в честь Святителя Николая Чудотворства и прихода в честь Святителя Спиридона Тримифунтского иерей Виктор Кристев рассказал о народных обычаях празднования Пасхи, об истории возникновения праздника, которая случилась более двух тысяч лет назад. Семейный мастер-класс по росписи декоративных яиц позволил не только приобщить детей к традициям православия, но и подарить радость совместного семейного творчества. Кто-то вдохновлялся готовыми образцами, а кто-то придумывал собственные уникальные орнаменты. Готовые работы получились яркими и самобытными. Такие мероприятия способствуют объединению, сохранению культурного наследие и создают атмосферу приближающегося праздника. Выражаем слова благодарности всем участникам творческого мероприятия.
На занятии в детском объединении «Капелька» дети изучали разнообразные ритмичные узоры в изобразительном искусстве: геометрические, растительные и зоологические.